Что нужно знать об удалении зубов

Каждый когда-то сталкивался с необходимостью удаления зуба: начиная с юных лет, когда избавиться от молочного зуба было совсем просто, и завершая необходимостью неприятных хирургических операций в более зрелом возрасте.

Хирургическое удаление заключается в том, что врач, предварительно применив местное обезболивание и используя специальные инструменты, извлекает из лунки зуб. Высокое качество современных обезболивающих препаратов делают эту процедуру абсолютно безболезненной.

Когда возникает необходимость удалять зуб?

Как правило, доктор принимает решение об удалении зуба, когда лечить его уже нет смысла: все возможные способы испробованы, или же зуб разрушен до самой десны и несет угрозу хронического воспаления. Такой зуб мало того, что обязательно начнет беспокоить, но и, постепенно разрушаясь, еще больше усложнит процесс его удаления.

Иногда необходимо удаление по показаниям ортодонта, когда зуб не позволяет полноценно провести ортодонтическое лечение.

Довольно распространенные случаи, когда пародонтит приводит к необходимости удаления зуба: такой зуб причиняет только болезненные ощущения и является очагом воспалительного процесса в полости рта.

Отдельно следует остановиться на теме так называемых «зубов мудрости». Они могут появляться в разном возрасте и часто причиняют большие неудобства из-за нехватки для них места в зубном ряду. Появление таких зубов нередко причиняет страдания, да и разрушаются они довольно быстро, потому что прорезываются неправильно, с деформацией. Зубы, которые появились не в зубной дуге, и доступ к ним трудный, что мешает их правильной гигиене, подлежат удалению. Для зубов, положение которых нарушено, или тех, которые не полностью прорезались, применяется хирургическое удаление, потому что они являются распространителями воспалений, заражая и соседние.

Как правильно подготовиться к удалению зуба

Особенных рекомендаций по подготовке к хирургическому удалению зуба нет, разве что стоит удержаться от приема алкоголя. Если вы сильно волнуетесь, то можно применить легкое успокаивающее средство (настойку валерианы, пустырника, корвалол и др). Но главное – спокойный настрой, ведь современные медицинские технологии, обезболивающие препараты нового поколения обеспечивают вполне комфортное проведение этой процедуры.

Что нужно учесть после удаления зуба

После хирургического удаления зуба следует удержаться от приема пищи не менее чем на 2 часа. Врач должен детально объяснить, нужно ли полоскать лунку и какими средствами. Если таких рекомендаций доктор не дал, то лучше удержаться от полоскания.

Сразу после удаления зуба желательно не греть это место, больше того, не следует посещать баню или сауну, это может спровоцировать кровотечение. Если вы заметили, что после нескольких часов кровотечение из лунки не прекращается, то немедля обратитесь к врачу. Также не нужно откладывать визит к доктору, когда появился неприятный запах или боль – это может свидетельствовать о начале альвеолита (воспаления лунки).

Четкое соблюдение всех рекомендаций поможет быстрому заживлению ранки, но при любых сомнениях, плохом самочувствии, чтобы избежать осложнений, стоит обратиться к врачу.

Операции, сохраняющие зубы. Когда используют зубосохраняющие операции?

Сегодня возможности стоматологии практически безграничны и с помощью обычного терапевтического лечения можно сохранить естественные зубные ряды. Но иногда возникают ситуации, когда такое лечение оказывается бесполезным. И необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего такие процедуры применяются в тех случаях, когда пациент вовремя не обратился к стоматологу, и необходимо вылечить уже хронические

Раньше в таких случаях использовался радикальный метод – зуб просто удалялся. Но сейчас врачи разработали специальные и довольно сложные методики, основанные на терапевтическом и хирургическом способе лечения, которые позволяют сохранить «родной» зуб.

Такие методики в стоматологии называются зубосохраняющими операциями». Их главная задача – сберечь как можно большую часть испорченного зуба для последующего использования его в протезировании (например, при штифтовании).

Зубосохраняющая операция – это довольно серьезная процедура, поэтому перед ее проведением стоматолог должен проверить состояние корневых каналов зуба (для этого пациент делает рентгеновский снимок). На основании этого снимка и общей диагностики, стоматолог планирует ход будущей операции.

Виды хирургических операций

1. Резекция верхушки корня

Резекция верхушки корня

Данную операцию стоматологи проводят чаще всего. Она применяется при наличии хронических очагов инфекции, расположенных возле верхушек корней одно- и многоканальных зубов.

Вначале стоматолог вкалывает пациенту анестетик, а затем отсекает верхушку корня зуба и ткани, подверженные патологическим изменениям.

Отсечение проводится тогда, когда через корневой канал стоматолог не смог добраться до верхушки зуба.

2. Гемисекция или ампутация корней зубов

Операция проводится на нижней челюсти: зуб между корнями распиливается на две части, врач удаляет пораженный корень вместе с коронкой. Операция требует введения анестетика.

Наши методы сохранения зубов

Используя достижения современной стоматологии, включая аппаратуру, материалы, профессионализм врачей, специалисты нашей клиники помогают пациентам избегать зубосохраняющих операций, но порой это просто невозможно.

И в наших силах решить проблему в максимально сжатые сроки с минимальным моральным ущербом для пациента.

Имплантация зубов

Очень часто в результате несчастного случая или травмы, «детского» отношения к своей улыбке («Ой, боюсь идти к доктору») или наследственных заболеваний, человек остается без одного, а то и нескольких зубов. Это, конечно, безумно неприятно, но не так страшно, как вам кажется. Сегодня уже не нужно ставить неудобные съемные протезы, использовать штифты и коронки, которые через несколько лет разрушаются, достаточно просто провести процедуру имплантации зубов.

Стоматологи нашей клиники прекрасно овладели методом имплантации, поэтому гарантируют своим пациентам идеальные результаты.

Как проходит процедура имплантации зубов?

Имплантация проводится следующим образом: в челюсть вживляются очень крепкие титановые штифты. Они будут исполнять функции зуба. Затем на штифт надевается специальная коронка, изготовленная индивидуально под каждый зуб. Имплантаты настолько удобны и устойчивы, что уже через пару недель пациент воспринимает их, как свои зубы. Кстати, имплантаты будут служить пациентам всю оставшуюся жизнь.
Имплантация – абсолютно безопасная процедура, которая может предлагаться пациентам всех возрастов.

Естественно, что перед имплантацией следует проконсультироваться с нашим врачом-имплантологом, который детально объяснит пациенту все нюансы предстоящей процедуры!