Костная пластика

Костная пластика – процедура, направленная на восстановление костной ткани с помощью ее пересадки. Как правило, такое хирургическое вмешательство требуется в тех случаях, когда у пациента отмечается недостаточный объем костной ткани для проведения имплантации.

Атрофия кости в области челюсти является следствием ряда причин:

• травмы пациента;
  • большой промежуток времени между удалением зуба и установкой импланта;
  • особенность строения челюсти.

Для того чтобы имплант долгие годы не приносил никаких неудобств пациенту, необходимо вживлять его в челюсть с достаточным объемом костной ткани. И если ее не хватает, то на помощь приходит костная пластика. Она используется в тех случаях, когда в результате удаления зуба кость атрофируется, уменьшается ее объем, что затрудняет качественную установку импланта.

По статистике, около 40% пациентов нуждается в костной пластике перед имплантацией зубов. И чаще всего данная процедура осуществляется в боковых отделах верхней челюсти, когда высота кости составляет менее 3 мм. В данном случае речь идет о синус-лифтинге. Проводить такую операцию должен стоматолог с большим опытом и высоким профессионализмом.

Костная пластика. Ход операции

Проводится манипуляция под местной анестезией. Для этого используются различные обезболивающие средства, в том числе медикаментозный сон.

Этапы костной пластики состоят в следующем. Сначала осуществляется доступ к месту отсутствующего зуба. После этого расщепляется альвеолярный гребень и в получившееся пространство закладывается костный материал.

Забор материала производится за нижними «восьмерками» или из зоны подбородка, после чего костный блок или костная стружка переносится в участок, где планируется увеличение объема кости. Как альтернатива, могут применяться искусственные материалы. Для быстрого заживления раны и интеграции кости рана тщательно ушивается.

Когда можно осуществлять установку имплантов?

Как правило, костная пластика проводится одновременно с имплантацией, если необходимо увеличить ширину кости незначительно.

При большой недостаточности высоты собственной костной ткани понадобится время (около 4-6 месяцев), по истечении которого можно осуществлять процедуру имплантации. За этот период происходит приживление костных блоков, пациенту могут порекомендовать временные мостовидные протезы.

Костная пластика позволяет пациентам с недостаточным объемом костной ткани установить импланты, чего раньше делать было нельзя. Таким образом, с помощью этой операции каждый может вернуть красоту улыбки.
.