Показания к имплатации

Имплантация в стоматологии – это современный способ восстановления утраченных зубов. Однако проводится данная процедура только при наличии ряда показаний. Мало того, имплантацию стоит делать лишь в том случае, когда другие ортопедические методы не приносят результата. Дело в том, что имплантация относится к серьезному хирургическому вмешательству, успех которого зависит от отсутствия противопоказаний и соблюдения ряда условий.

К показаниям имплантации относятся:

• отсутствие одного или нескольких зубов. Имплантация позволяет исключить травмирование соседних здоровых зубов;
  • полное отсутствие ряда зубов на верхней или нижней челюсти. Мостовую конструкцию в этом случае установить невозможно, ведь для этого требуется наличие двух зубов на противоположных концах десны;
  • отсутствует крайний зуб. Здесь опять же установка мостовидного протеза исключена;
  • непереносимость, дискомфорт и боль при ношении съемных протезов.

Противопоказания

Существуют стоматологические заболевания, при которых запрещается осуществлять имплантацию. Поэтому прежде чем устанавливать импланты, необходимо:

• провести полную стоматологическую диагностику;
  • оценить состояние зубов, слизистой оболочки полости рта, прикуса и т.д.;
  • Выполнить рентгенологическое обследование челюсти.

Противопоказания бывают абсолютными и относительными. Абсолютные противопоказания могут возникнуть даже во время проведения операции в виде осложнений, что приведет к сокращению срока службы импланта. Относительные противопоказания являются как правило системными нарушениями и могут быть устранены до проведения операции.

Абсолютные противопоказания

• болезни крови (нарушение свертываемости крови);
  • злокачественные новообразования (саркома). Хирургическое вмешательство способствует росту опухоли и появлению метастаз;
  • заболевания центральной нервной системы. Наибольшую опасность представляют психические заболевания, при которых пациент может неадекватно вести себя во время лечения и неверно следовать правилам послеоперационного периода;
  • туберкулез;
  • заболевания соединительной ткани (красная волчанка, ревматоидные и ревматические заболевания, склеродермия). Имплантация требует хорошего роста и развития соединительной ткани вокруг импланта. В противном случае процесс установки импланта становится невозможен;
  • сахарный диабет 1 типа;
  • заболевания слизистой рта (красная волчанка, синдром Шегрена, пузырчатка, хронический афтозный стоматит и т.д.);
  • гипертонус жевательных мышц.

Относительные противопоказания

• гингивит (воспаление десен);
  • плохая гигиена полости рта;
  • отсутствие санации (наличие кариеса);
  • воспаление окружающих зуб тканей;
  • прикус патологической формы;
  • дефект костной ткани или атрофия альвеолярного отростка;
  • курение, наркомания, алкоголизм;
  • артрозоартриты (болезни височного и нижнечелюстного сустава);
  • беременность.

Как видно, список противопоказаний довольно широк. Поэтому прежде чем выбрать данную процедуру, стоит пройти тщательное медицинское обследование. Ведь в первую очередь это нужно не вашему врачу, а вам. В большинстве случаев можно успешно избавиться от многих противопоказаний и обеспечить возможность проведения имплантации. Главное – совместная работа врача и пациента, направленная на уменьшение или ликвидацию противопоказаний для того, чтобы процесс имплантации прошел легко и без осложнений.