Синус-лифтинг

В некоторых случаях имплантация не может проводиться без предварительных манипуляций. Это необходимо для создания оптимальных условий для установки имплантов в случае изменений костных тканей. Самая распространенная хирургическая процедура перед имплантацией – синус-лифтинг.

Многие, услышав о синус-лифтинге, начинают паниковать. Пациентам кажется, что, раз им понадобилась эта манипуляция, то у них имеется серьезное заболевание. Однако это не так. Потеря высоты кости – вполне естественный процесс для любого человека. Как правило, снижение объема костных тканей с возрастом происходит у всех людей. Второй причиной является удаление зуба, после чего пациент долго не устанавливал имплант на его место. Все это приводит к тому, что костные ткани начинают рассасываться.

Синус-лифтинг (субантральная аугментация) – операция, проводимая в том случае, когда объема костной ткани недостаточно для установки импланта. Проводится манипуляция на верхней челюсти. Суть синус-лифтинга стоит в том, что дно гайморовой пазухи слегка приподнимают, и в возникшее пространство устанавливают костный материал, который служит основой для дальнейшего вживления импланта.

Благодаря процедуре синус-лифтинга имплантация становится доступной для большинства людей. Многие пациенты после этой операции отказываются от съемных протезов, выбирая импланты, которые по сути являются аналогами настоящих зубов. Таким образом, синус-лифтинг дает возможность восстановить утраченные зубы. За счет увеличения объема костной ткани позволяется использовать импланты большей длины, что способствует оптимальному распределению нагрузки и увеличению срока службы имплантов.

В стоматологических клиниках выполняют открытый и закрытый синус-лифтинг.

Закрытый проводится в том случае, когда высота кости в отношении синусов верхней челюсти составляет от 4 мм.

Если это расстояние меньше 4 мм, то показан открытый синус-лифтинг.

Чем отличается открытый и закрытый синус-лифтинг?

Закрытый представляет собой более щадящее хирургическое вмешательство: с помощью остеотома или хирургической фрезы дно пазухи перемещается через ложе импланта. При открытом синус-лифтинге наполнение остеопластическим материалом происходит через проделанное небольшое «окно» в боковой стенке пазухи. В данном случае применяются также специальные инструменты.

Как правило, процедура закрытого синус-лифтинга проводится с последующей имплантацией. Спустя 6-9 месяцев после операции импланты можно постепенно нагружать. Это даст возможность кости окрепнуть, а врачу – оценить реакцию импланта до того как будет изготовлен протез.

Если имплантацию невозможно провести одновременно с синус-лифтингом, ее проводят через 4-6 месяцев после операции. За это время сформируется подходящий для установки имплантов объем костной массы.