Уход за зубными имплантами

Имплантация – это новое слово в стоматологии, прекрасная возможность для множества пациентов вернуть красоту улыбки. Многие клиенты стоматологических клиник полагают, что данная процедура сама по себе избавляет ото всех последующих проблем с имплантом. На самом деле длительность срока службы протеза, отсутствие осложнений и ваш комфорт зависят в первую очередь от правильного ухода.

Таким образом, имплантация не освобождает вас от регулярного гигиенического ухода. И даже если зубы кажутся идеальными, на их поверхности образуется невидимая пленка зубного налета. Она может привести к большим проблемам в будущем, таким как воспаление десен, неприятный запах изо рта, нарушение микрофлоры и множеству других последствий.

Предотвратить это можно, соблюдая некоторые правила.

• Осуществляйте ежедневный уход за полостью рта. Сюда относится ежедневная чистка зубов с помощью щетки, флоссов и суперфлоссов. Проводите чистку в хорошо освещенном помещении перед зеркалом. Тщательно вычищайте не только поверхность импланта, но и часть протеза, которая прилегает к десне. Зубной налет снимайте флоссом. Флоссы и суперфлоссы намазывайте зубной пастой, в таком случае она предотвращает от микроповреждений и повышает эффективность чистки зубов. После чистки тщательно полощите рот, чтобы удалить бактерии и кусочки пищи.
  • Рекомендуется использовать, также ирригатор, благодаря которому можно очистить от зубного налета труднодоступные для щетки места не травмировая десну, кроме того струя ирригатора массажирует десну, т.е. улучшает кровоток.

В послеоперационный период, когда имплант приживается, слизистая довольно уязвима. Осуществляйте ежедневный уход за полостью рта мягкими щетками, чистите зубы осторожно. Используйте специальные растворы с антисептиком.

Уход после установки импланта

• Необходимо противовоспалительная терапия ( индивидуально назначается врачом).
  • Осмотр рекомендуется на 1-й, 3-й и 7-й день.
  • Первые 2 недели требуется ополаскивание антисептическими растворами после приема пищи.
  • Соблюдайте диету. В первое время употребляйте мягкую или протертую пищу, богатую витаминами и микроэлементами. Исключить жевательную нагрузку на стороне установленных имплантов в течение 3 дней.
  • Постоянно полощите полость рта. Полноценно проводите утреннюю и вечернюю чистку зубов, используйте зубную нить. В таком случае вы сможете избавиться от бактерий и остатков пищи, которые невозможно вычистить обычной щеткой. Не заменяйте один вид чистки другим. Все должно использоваться в комплексе.

Рекомендуется каждые полгода показываться врачу, чтобы он мог оценить чистоту вокруг импланта и во рту в целом, оценить рентгенологическую картину вокруг импланта.

• Срок службы импланта и комфорт пациента при ношении зависит также от наличия и отсутствия вредных привычек. Например, курение вызывает изменения в микрофлоре, способствуя росту грибков, бактерий и нарушения свойств слюны. Злоупотребление алкоголем приводит к нарушению гигиены полости рта.

Следует понимать, что правильный уход за полостью рта и соблюдение всех врачебных предписаний в 97% приводит к тому, что имплантаты прослужат пациенту до конца жизни.